Ближайший seo-курс: по согласованию (Минск, РБ). Звоните +375 29 6534071

Home » Статьи по менеджменту » Сущность, значение и виды себестоимости продукции

Сущность, значение и виды себестоимости продукции

Сумма затрат по производству и реализации продукции, вы-раженных в денежной форме, образует финансово-экономический показатель предприятия, который называется себестоимостью продукции. Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью продукции. Себестои-мость – часть этой стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных ресурсов.

Функции себестоимости состоят в следующем:

— себестоимость является основой простого воспроизводст-ва, формой возмещения потребляемых средств производства и заработной платы;
— себестоимость выступает денежной формой учета затрат. Учет и анализ себестоимости позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства;
— она является основой ценообразования, закладывается в цену при ее формировании. Снижение себестоимости позво-ляет снижать цену и делать продукцию более конкурентоспо-собной, либо позволяет с каждой единицы продукции полу-чить больше прибыли.
Различают следующие виды себестоимости.

Цеховая себестоимость продукции – это сумма затрат в стои-мостном выражении, связанных с производством продукции не-посредственно в производственных подразделениях, а также с обслуживанием и управлением в этих подразделениях – участ-ках, цехах.

Производственная себестоимость продукции – это сумма це-ховой себестоимости и затрат, связанных с обслуживанием и управлением всего предприятия.

Полная себестоимость продукции – это сумма затрат в стои-мостном выражении на производство и реализацию продукции; она складывается из производственной себестоимости и ком-мерческих расходов, связанных с реализацией продукции.

Общую сумму расходов на производство и реализацию про-дукции принято называть общей себестоимостью продукции (работ, услуг). Помимо общей себестоимости для экономиче-ских расчетов, анализа, обоснования тарифов важно знать себе-стоимость каждой отдельной услуги, единицы продукции. Од-нако на отдельном предприятии связи определить себестои-мость каждой услуги трудно, так как одновременно потребите-лям оказываются различные услуги, и разделить расходы между ними во многих случаях не представляется возможным. Сред-неотраслевая себестоимость каждой услуги определяется на уровне министерства связи и включается в отраслевые тарифы на услуги связи (сущность и состав тарифов рассматривается в части 3 курса лекций).

В каждом предприятии связи в целях экономических расче-тов и анализа определяется укрупненный средний показатель — себестоимость единицы реализованной продукции. За единицу реализованной продукции приняты сто рублей выручки, полу-ченной от реализации работ, услуг, товаров. Экономический смысл показателя: сколько рублей текущих затрат потребова-лось осуществить для получения ста рублей выручки. Себе-стоимость единицы продукции на предприятиях связи опреде-ляется по формуле

Расчёт себестоимости продукции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.