Сущность, значение и виды себестоимости продукции
- Дмитрий Разахацкий
- Май, 15, 2015
- Статьи по менеджменту
- No Comments.
Сумма затрат по производству и реализации продукции, вы-раженных в денежной форме, образует финансово-экономический показатель предприятия, который называется себестоимостью продукции. Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью продукции. Себестои-мость – часть этой стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных ресурсов.
Функции себестоимости состоят в следующем:
— себестоимость является основой простого воспроизводст-ва, формой возмещения потребляемых средств производства и заработной платы;
— себестоимость выступает денежной формой учета затрат. Учет и анализ себестоимости позволяют выбирать наиболее рациональные способы производства;
— она является основой ценообразования, закладывается в цену при ее формировании. Снижение себестоимости позво-ляет снижать цену и делать продукцию более конкурентоспо-собной, либо позволяет с каждой единицы продукции полу-чить больше прибыли.
Различают следующие виды себестоимости.
Цеховая себестоимость продукции – это сумма затрат в стои-мостном выражении, связанных с производством продукции не-посредственно в производственных подразделениях, а также с обслуживанием и управлением в этих подразделениях – участ-ках, цехах.
Производственная себестоимость продукции – это сумма це-ховой себестоимости и затрат, связанных с обслуживанием и управлением всего предприятия.
Полная себестоимость продукции – это сумма затрат в стои-мостном выражении на производство и реализацию продукции; она складывается из производственной себестоимости и ком-мерческих расходов, связанных с реализацией продукции.
Общую сумму расходов на производство и реализацию про-дукции принято называть общей себестоимостью продукции (работ, услуг). Помимо общей себестоимости для экономиче-ских расчетов, анализа, обоснования тарифов важно знать себе-стоимость каждой отдельной услуги, единицы продукции. Од-нако на отдельном предприятии связи определить себестои-мость каждой услуги трудно, так как одновременно потребите-лям оказываются различные услуги, и разделить расходы между ними во многих случаях не представляется возможным. Сред-неотраслевая себестоимость каждой услуги определяется на уровне министерства связи и включается в отраслевые тарифы на услуги связи (сущность и состав тарифов рассматривается в части 3 курса лекций).
В каждом предприятии связи в целях экономических расче-тов и анализа определяется укрупненный средний показатель — себестоимость единицы реализованной продукции. За единицу реализованной продукции приняты сто рублей выручки, полу-ченной от реализации работ, услуг, товаров. Экономический смысл показателя: сколько рублей текущих затрат потребова-лось осуществить для получения ста рублей выручки. Себе-стоимость единицы продукции на предприятиях связи опреде-ляется по формуле
Новости курсов SEO
- Что скрывается за бесплатным seo-аудитом? Август 25
- SEO для начинающих: провал копирайтера Март 15
- Как в Минске «оптимизируют» сайты — реальная история Январь 11